9 лет на рынке резервного электроснабжения
(063) 851-61-28
(044) 383-89-40
Киев, e-mail: microcraft@ukr.net
время работы: пн–сб, 900 — 18:3000

Дополнительный глушитель для генератора.

Методы борьбы с шумом


Вопросы снижения шума при установке электростанции возникают довольно часто. Каждый владелец электростанции хотел бы иметь как можно более тихое устройство.

Большинство бытовых электростанций для частных домов имеют мощность 5 - 10, реже до 20кВт. Работают на бензине либо дизеле и  имеют открытое исполнение , либо могут быть в кожухе. Шумозащитный кожух тоже может быть абсолютно разный по эффективности. Например в дизельной электростанции KiporKDE12 STA, как и в старшей линейке электростанций (KDE19 STA) - полноценный кожух с демпферами из паралона, и не прямыми воздуховодами. В то время как в подобной по силовым параметрам, но значительно более дорогой YamahaEDL 13000 TE - кожух скорее номинальный. Сейчас мы не сравниваем "именитость" брендов.

Хочу отметить что данный материал не имеет цели сделать полный анализ проблемы уменьшения шума от генератора. Цель статьи - поделится субъективным опытом. А возможно и помочь в выборе электростанции. Мой опыт работы с электростанциями , на данный момент, составляет более 10 лет.

  Основные параметры которые влияют на уровень шума электростанции. Я расположил их в порядке убывания влияния, согласно своего субъективного опыта.

1.  наличие кожуха

2.  обороты двигателя (1500 или 3000 Об/м)

3.  количество цилиндров

4.  бензин или дизель .

Условно можно выделить два источника шума любой электростанции. Шум, который исходит от выхлопа, и остальной шум (от мотора и других агрегатов). Поэтому борьба с шумом - всегда должна быть комплексной.

Наличие кожуха

  Наличие кожуха у электростанции- очень важный момент. Кожух влияет не только на уровень шума, но также позволяет размещать электростанцию на улице под открытым небом. Хотя наличие навеса все равно желательно. Вклад кожуха можно оценить  на примере электростанции KiporKDE19EA - 90дБ и KDE19STA-72дБ (отличаются наличием кожуха во второй) .

Обороты двигателя электростанции

Этот параметр больше относиться к дизельным электростанциям , мощностью >10 кВт. Электростанции менее 10 кВт со скоростью вращения  альтернатора 1500 Об/м встречаться крайне редко. Все  бензиновые электростанции, которые я встречал работали на 3000 Об/м.

Влияние этого параметра на уровень общего шума может как правило составлять  до 5дБ. Но важно заметить,  что он также позитивно влияет на увеличение  ресурса!

Количество цилиндров электростанции

Этот параметр особенно важен для бензиновых электростанций мощностью 5- 10 кВт.  Где в линейках производителей есть модели одной мощности и разного исполнения. Так одноцилиндровые модели на 6 -8 кВт значительно громче двухцилиндровых. Построенных на базе классических моторов  HondaGX620, GX630, либо подобных V-twin аналогов: фирм Briggs & StrattonVanguard,  KohlerOHVCH640S...

Бензин или дизель

Тут речь пойдет о уровне шума маломощных (около 5 кВт) электростанций открытого исполнения. В этом диапазоне между собой можно сравнить одноцилиндровые бензиновые генераторы, построенные на базе  HondaGX390 и аналогов. И одноцилиндровые дизельные на аналогах двигателя YanmarKM4186FAG и подобных, как правило китайского производства. Конструктивные особенности дизельных двигателей делают их значительно громче. Разница в уровне шума будет составлять 5-10дБ в пользу бензиновой станции.

  Все эти параметры особенно важны при начальном выборе генератора. Также желательно заранее понимать где будет установлена электростанция. Наилучшим выбором будет размещение электростанции в гараже или другом хозяйственном помещении, при условии правильной реализации выхлопной системы и вентиляции.

Дополнительный глушитель на генератор

Дополнительный глушитель имеет смысл ставить в том случае , когда другие источники шума изолированы. Если электростанция в кожухе, установлена на улице, либо открытая электростанция установлена в помещении, но уровень шума от выхлопа  некомфортный. Как побочный эффект от установки дополнительного может быть потеря мощности генератора, и некоторые другие проблемы. Чтоб этого избежать желательно сделать  необходимые расчеты. Но основные правила:

  • Подбирать глушитель от авто с мотором значительно большего объема, чем мотор электростанции.
  • Не делать длинный выхлоп тонкой трубой. Желательно не боле 2м. 
  • Обязательно делать демпферный переходник, либо применять мягкую герметичную гофротрубу.
В качестве удачного примера реализации дополнительного глушителя несколько фотографий электростанции EuropowerEP10000E (на базе мотора HondaGX630, 10кВА).



Звоните и мы ответим на все вопросы! Телефон: (063) 851-61-28
Консультация с выездом на объект заказчика